Презентация товара в интернет-магазине один из самых важных моментов для увеличения продаж. Товар, который вы продаете, может быть хорошего качества или не очень, может быть дорогим или дешевым, но если его плохо представить, то его не будут покупать. Вспомните, как вы рассматриваете товары, которые лежат на рынке на грязных поцарапанных досках, возможно, при тусклом освещении. И вспомните то как вы смотрите на тот же товар уже на прилавке магазина на чистых красивых белых полках, красиво выложенных в ряд при хорошем освещении?
Обратите внимание на освещение в супермакете:
Товар в супермаркете может продаваться точно такой же, что и на рынке, но его презентация на более высоком уровне и уже поэтому товар кажется лучше.
Любой товар, какой бы вы не продавали, нужно хорошо презентовать – и в интернет-магазине в первую очередь. Сегодня мы поговорим о том, как правильно делать фотографии для интернет-магазина и какие частые ошибки в процессе их создания.
Вот основные ошибки, которые допускают новые интернет-магазины с фото:
- Плохое качество фото – банальная вещь, но многие даже не удосуживаются сделать фото при хорошем освещении на правильном фоне и на хорошем фотоаппарате.
- Неправильное соотношение сторон. Фотографии на сайте могут быть:
- Вертикальными
- Горизонтальными
- Квадратными
Соотношение сторон на всем сайте должно быть одинаковым для всех товаров.
Вертикальные фотографии преобладают на сайтах и подходят практически для большинства товаров, но есть ниши, где они обязательны, например: одежда или обувь.
Горизонтальные фотографии подходят для товаров, которые обычно имеют больше ширину чем высоту, например кровати:
Квадратные фотографии подходят для товаров, которые демонстрируют узор или цвет, например для красок, обоев или кружев:
Как правильно фотографировать товары для интернет-магазина? Горизонтально или вертикально? Над этим стоит задуматься прежде чем вы начнете фотографировать, иначе можете сделать напрасную работу, а потом ее переделывать.
Определитесь есть ли у вас такие товары, которые нужно демонстрировать только горизонтально? Есть ли такие, которые нужно демонстрировать только вертикально или в квадрате? Помните, что область, которая отводится на фотографию в интернет-магазине одна для всех товаров, и если соотношение сторон той области, которая отводится на картинку не такое как фото, то вы будете иметь примерно такую картину:
На данном примере вертикальный товар поместили в горизонтальную область. Это крайний случай, где-то это может быть менее выражено.
- Фотографии должны быть в том количестве и сделаны в тех ракурсах, чтобы покупатель мог составить полную картину о товаре. Очень часто делают такие ошибки: делают фото не со всех сторон. Это важно для большинства FMCG товаров. Для некоторых товаров достаточно одной фотографии, но такие товары обычно подбирают больше по техническим характеристикам, чем по внешнему виду.
- Товар на фото должен быть по середине и занимать большую часть всей области. Неопытный фотограф или владелец интернет-магазина делает фотографии с немного смещенным товаром от центра.
Вот пример того, как делать не нужно:
А вот как нужно было сфотографировать этот товар:
Можно конечно фотографии товаров обрабатывать после фотосъемки, но если вы будете делать фотографии правильно изначально, то сэкономите немало времени.
- Если вы разрабатываете индивидуальный дизайн сайта, то в дизайне фотографии товара и фон должны быть существующего товара. Вот пример того, как дизайнер нарисовал дизайн сайта по доставке суши:
Обратите внимание, что товар имеет зеркально отражение снизу, и товар на черном фоне. Ваши реальные фотографии скорее всего будут на белом фоне, например вот так:
При этом черные элементы, которые так хорошо сочетались с чермыми цветами на вашем сайте с фото товара, теперь смотрятся совсем по-другому.
- Не нужно на фотографии вставлять цену, а также большой водяной знак, который будет мешает рассмотреть товар (его лучше вообще не ставить).
- В ходе разработки прототипа сайта, дизайна и верстки, нужно учесть, что одна и та же фотография отображается как в каталоге, так и в карточке товара. Потому соотношение сторон должно быть одинаковым везде где встречается одно и то же фото.
- Освещение должно быть из нескольких источников непрямого света иначе будут блики или тени.
- Еще есть очень много особенностей, которые имеет каждый продукт, универсального рецепта для всех нет. Но могу дать общую рекомендацию – чтобы вы не продавали, посмотрите на 5 самых крупных интернет-магазинов, которые продают то же, что и вы, и посмотрите на их фотографии. Как они это делают? Откуда их берут? Сами фотографируют или берут у поставщика? Какое там соотношение сторон? Есть ли на фотографии что-то кроме товара? Возможно товар на чем-то лежит? На столе или на тарелке? Или одет на человека.
После того как проанализируете ваших конкурентов сделайте выводы и приступайте к вашим фотографиям.
Что бы открыть успешный интернет-магазин, сделать все правильно с первого раза, вы можете заказать у нас запуск интернет магазина под ключ. Подробнее читайте здесь.